
SEO - Поисковая оптимизация
англ. search engine optimization
Поднятие позиций сайта с применением комплекса мер по внутренней и внешней оптимизации с целью увеличения сетевого трафика.Позиции отражаются в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, и потенциальных клиентов, и последующей монетизации этого трафика.
Основные направления работы
При вычислении релевантности сайта, все поисковые системы учитывают его внутренние и внешние параметры.Это
- плотность ключевых слов (семантический анализ текста, для отсеивания «тошноты»);
- «ИЦ» - индекс цитирования сайта, количество и авторитетность веб-ресурсов, ссылающихся на данный сайт, при этом важно, чтобы ссылки были с сайтов той же тематики, а это - тематический индекс цитирования (тИЦ)
- водность текста или стоп – слова, то есть присутствие в тексте малозначимых слов,
- поведенческие факторы (внутренние) - действия пользователей на сайте: вход, клики на ссылки в тексте, просмотр страниц, меню.
Известно, что Google использует более 200 факторов для ранжирования сайта.
Внутренняя оптимизация.
Перечисляем Основные факторы, но SEO не строится только на них.И каждый фактор оценивается еще по трем параметрам:
ранжирование (range),
удобство использования (usability) и
поведение (behavior):
1. работа с теми заголовками страницы,
которые содержатся в коде с тегами <h1>, <h2>, <h3>, и надписью, которая высвечивается на Title или на вкладке браузера• Заголовок не только «лицо» страницы, он описывает ее суть, и содержание, и может влиять на SEO.
Ключевики в заголовке положительно влияют на релевантность страницы.
Если заголовок соответствует ключевому запросу и правильно сформулирован, то он может сделать ссылку более привлекательной и заметной для посетителей, а это повысит CTR (кликабельность).
Есть ряд рекомендаций по правильному написанию заголовка.
Это: размещение ключевых слов в начале, длина не более 100 символов, единообразие в названиях страниц, интересный слог для посетителя, не повторяйте определенные части заголовка, не применяйте сложные или непонятные слова
2.написание уникального текста
на этих же страницах. Особое внимание мета-тегу description, потому что именно его чаще всего видит пользователь под url сайта в поисковой выдачеСодержимое Description должно быть кратким, емким и актуальным
В описании используют релевантные, привлекательные слова для заинтересованности пользователя и побуждении его сделать клик по этим словам.
Рекомендации по написанию текста: соответствие не сайту в целом, а конкретной веб-странице, длина не более 160 символов, описание простое, без чрезмерного употребления ключевиков.
3. Ключевые (ключи,ключевики) слова (meta: keywords)
Не более 20 слов и не более 3-х повторов.Побольше склонений, популярных опечаток и англоязычные запросы.
4. Заголовки (H1, H2, H3, …)
Два основных фактора влияния – Range и UsabilityИспользуйте HTML тега заголовка h1 на странице не более одного раза
Рекомендации: Градация шрифтов.
В заголовках H1-H6 ничего кроме текста не использовать.
Заголовками h2, h3, h4, h5, h6 не злоупотребляйте.
5. Картинки.
Влияют на оптимизацию два фактора: Range и UsabilityНаиболее релевантный и популярный товар надо делать картинкой по умолчанию.
• Есть рекомендации по атрибутам тэга:
alt - текстовое альтернативное описания изображения,
title - всплывающая подсказка и
src - способ обозначить содержимое картинки таким образом, чтобы название файла с изображением отображало содержание картинки.
6. Контент
Должна быть логика наполнения сайта контентом.• Рекомендации: Текст располагайте ближе к началу документа.
Ключевые запросы вводите вначале текста.
Начало текста располагайте в зоне видимости первого экрана браузера.
Лучше оценивается текст с изображениями.
Разделите текст на грамотные,логические части.
Контент должен быть разнообразным, используйте таблицы, списки и пр. Теги <b>, <strong>, <u>.
Они привлекают внимание к определенным элементам текста.
Выделяйте «жирным» ключевые слова и важные моменты текста.
Качественный контент должен быть актуальным, уникальным и иметь тошноту не более 7, частоту вхождения ключевого слова от 3 до 5 %.
7. Структура сайта.
Оптимальная – Категория, подкатегория, страница материалаДоступ к любой странице должен быть с 2-3-х кликов.
Легкий просмотр и подробное описание блоков в подвале или футере.
В подвале установите данные о компании, блог, новости, полезную инфу и пр.
Методы внутренней поисковой оптимизации:
• Увеличение скорости работы сайта;• Написание качественного контента;
• Адаптация под мобильные устройства;
• Исследования нужных вам ключевых слов и конкурентов
• HTML, CSS — валидация;
• Мета-теги заголовков (title);
Внешняя поисковая оптимизация
также состоит из1. Статических внешних факторов, которые определяют релевантность сайта по цитируемости его внешними веб-ресурсами и их авторитетности вне зависимости от самого текста цитирования.
2. Динамических внешних факторов, которые определяют релевантность сайта по цитируемости его внешними веб-ресурсами, а также по их авторитетности в зависимости от самого текста цитирования.
3. «Поведенческих факторов и конверсии», которые показывают качество сайта для самих потребителей. Сайты с плохими ПФ не занимают лидирующие позиции
Методы внешней поисковой оптимизации
• Регистрация в каталогах поисковых систем• Регистрация в самостоятельных каталогах.
• Обмен ссылками.
• Размещение статей
• Регистрация в сервисах: Google, Яндекс. Справочник и Мой Бизнес;
• Социальные сети;
• Крауд-маркетинг;
• Пресс-релизы;
• Создание и ведение блогов;
• Создание сети сайтов или саттелитов
Понижают рейтинг сайта такие факторы, как:
1. не уникальный контент2. ссылок меньше 10 процентов в структуре ссылочного профиля для nofollow
3. технологии, которые рассматривают как спам;
4. накрутка конверсии и поведенческих факторов
5. избыточное число внешних ссылок,
6. некорректная вёрстка;
7. вес страницы с избытком
8. тяжёлый «замусоренный» код;
9. вирусы
10. некорректные ответы сервера;
Виды оптимизации
Три основных - Белая оптимизация, Серая оптимизация и Черная оптимизация.Белая оптимизация - не применяются запрещенные методы поисковых систем и проходит без влияния на поисковые алгоритмы сайтов.
Проводится работа над внутренней навигацией, содержимым и с внешней средой и продвижение идет путем регистрации в социальных закладках, обзоров, указаний ссылок на сайт.
Серая оптимизация
Добавляется большое количество ключевиков, но с появлением Баден-Баден, Яндекс их распознает и применяет санкции.
К серой оптимизации относится дорвей без редиректа.
Это когда при попадании на дорвей автоматического перенаправления на продвигаемый сайт не происходит.
Чёрная оптимизация или black seo
Это - все методы, которые грубо нарушают правила многих поисковых систем.
Это - использование дорвеев, клоакинга, применение скрытого текста на страницах сайта и применение «однопиксельных ссылок».
На сайтах с высокой посещаемостью с целью размещения ссылок, взламывают страницы.
Самые уязвимые при этом - вики-сайты, которые не защищают свои внешние ссылки инструкциями rel="nofollow", и вики-движки, которые не имеют такую функцию.
Спамеров, не останавливает даже использование весьма надёжной капчи популярных форматов в этих случаях,
потому что тИЦ/PR у вики-сайтов всегда высокий.
Поделиться